Previous Entry Share Next Entry
Навигация в метро
Alchemy
bugabuga
Вот ещё чуток про метро. Оно в Токио действительно удобное и хорошее. Чистенько (хотя один раз в углу какой-то несознательный японец насрал, ну, бывает -- я побоялся заглядывать в туалеты на станциях для избегания травматического вида очка %) ). Указатели везде в метрах, что греет душу %) "Переход на Чиодскую линию - 250м". Станции пронумерованы, так что можно просто ехать до нужного номера. В большинстве новых вагонов -- экраны, показывающие по-японски и по-английски по очереди. Объявляют тоже по-японски и по-английски (не всегда, есть пара мест где видимо пропускают объявление, но там всё просто -- после закрытия дверей девица говорит "Цугива [название станции]-дес", плюс кучу всего для случая пересадок на другие линии и пр. По-английски тоже говорят что следующая станция -- бла, и что можно пересесть туда-то. Графикой показывает с какой стороны открываются двери.

В вагонах постарше -- бегущая строка, тоже по-английски и по-японски. Там рядом с ней маленький индикатор "откроется эта дверь", который загорается в нужный момент. Если нет то с другой стороны.

В совсем старых вагонах интерактивность сосредоточена в схеме линии с лампочками под стрелочкой и станцией. Типа едем вот туда от вот этой станции (в то время как новейшие не только показывают что за станция будет, но ещё и через сколько минут туда доедете)

Удивили длинные переходы. Есть пара мест где переход на какую-нибудь другую линию -- 700 с лишним метров. Плюс из подземного перехода можно сразу в здание зайти, если хочется :)

На некоторых станциях есть работники метро в униформе, жестикулирующие после закрывания дверей, или показывающие сигнал фонариком "можно ехать". Когда поезд уезжает, такой дядечка опять показывает рукой туда-сюда и говорит сам себе "всё хорошо". Причём у них есть ручной микрофон, который автоматом транслирует звук на станцию и внутрь вагона %)

На новых станциях дядечек заменяют бордюром с раздвижными дверцами. Насколько я понимаю -- против самоубийц. Типа перелезать через бордюр мне по диафрагму остановит среднего японца от прыжка под приближающийся поезд. Наверное да. Везде висят кнопки экстренного торможения, если что.

Выходы кукукают и чирикают %) Это чтобы слепым было ясно куда идти. Идёшь на кукушку (по выпуклой дорожке) и потом кукушка превращается в электронное попискивание когда до поверхности доходишь. На каждой станции кроме автомата с напитками есть "надгробная плита" с энным числом краников. Вверх и вниз и всяко. Видимо чтобы мыть обувь? И типа фонтанчика для питья? (видел как бабуся набрала воды в рот и прополоскала горло).

У конца вагона просят отключать телефон, а в другом месте ставить на вибро-звонок. Причём видел кучу японцев с двумя телефонами. Говорить будет по одному, потом начнёт тыкать в другой.

Вот

?

Log in

No account? Create an account