?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
Alchemy
bugabuga
C двеннадцатым ударом часов 31 декабря наступит Новый Год. А ровно через 10 дней, превратится в тыкву мой контракт на техобслуживание Apple Powerbook (купленного в порыве любопытства три года назад. теперь я знаю, почему мыши попадаются в мышеловку -- им интересен механизм, а сыр и в кладовке можно спереть).
В общем-то, жалко, потому как ноутбук уже пришлось один раз чинить. Само собой разумеется, он сломается снова, причём дня через три по истечении срока дополнительной гарантии (как и вся техника)


Ноутбуку было плохо давно. Периодически всё замирало, и жёсткий диск отчаянно пытался прохрюкаться. Лёгким движением руки попытался сделать чекдиск -- чекдиск прошёл спокойно. Через некоторое время припадки компьютерной системы начались снова. В этот раз чекдиск сказал, что внутри файловой системы что-то сломалось, и он будет чинить. Через четыре часа сказал, что сломалось что-то настолько сложное, что починить он не может.
Избалованному виндузными примочками юзеру (мне) это показалось диким. То есть как это "не могу починить"? Убить повреждённые файлы тоже нельзя? Пометить повреждённые сектора, и не писать в них?

Беседа со службой поддержки привела меня в шок. Служба поддержки открытым текстом ляпнула, что "мы не делаем нормальных средств для починки файловой системы, купите себе Disk Warrior и он всё починит". Ээээ.... Представляете Майкрософт (или, скажем, IBM), говорящую "вы купите примочку у другой компании, она всё и починит"? Вывод один -- "это мафия и они все заодно!". Производители примочек явно платят откупную Великому Фруктовому Богу, чтобы нормально функционирующие части операционки не производились (а те, кто не платит -- типа Конфабулятора, скупленного теперь Яху, грызут ногти до локтей, в ожидании копии от Стива).

Ладно, обзавёлся Дисковым Войном. Очередные четыре часа хрюканья, писков, жужжания вентиляторами (оказывается внутри лэптопа их даже два) и прочей бурной активности, после чего мне было заявлено, что "всё починено, диск перелопачен, клиент -- вы счастливы!".
После перезагрузки диск начал снова хрюкать. Система снова показала на файлы с ошибками и снова отказалась их чинить. Грррр....

Решили менять диск. Дейв из телефонной поддержки сказал, что можно или получить коробку на дом, и отправить в ней лэптоп на починку, или притащить его в Apple Store, где с ним проделают то же самое. На будущее: ВЫБИРАЙТЕ КОРОБКУ НА ДОМ! Я существо наивное (на иве, правда, не живу) -- решил отнести "для скорости" лэптоп в магазин.

Магазины Apple забиты поклонниками фруктовых продуктов. Слегка поглаживая свои iPod-ы (и, без сомнения, шепчущие "нашшшшша прелесссссть") забивают своими проблемами "гениев" на пару дней вперёд. "Гений" это такой технарь, который знает как запустить чекдиск и умеет искать коды ошибок, выдаваемые дисковыми утилитами в базе данных. К нему -- очередь, с записью в онлайне. На больших экранах крутят попеременно то рекламу "новых возможностей" операционной системы, то список "следующих в очереди." Упомянуть о том, что надо записываться заранее, Дейв из телефонной поддержки "забыл". Кроме озабоченных пользователей ipod-ов, было несколько других пользователей. Бомжеватый нег афро-американец, притащивший в ремонт десктоп G5, с "ассистентом", сошедшим с картинки из книжки "синдром Дауна: как с ним жить", лысеющий папаша с Mini, и стайка кореянок с ноутбуком.
Клиент с ассистентом вызвали у Гения лёгкий шок, заявив, что ни регистрации, ни чека о покупке, ни контракта у них нет. И кредитки нет. И просто компьютер "сломался". Ассистент, характерно набычившись, пялился на Гения, и это его нервировало. Второй гений упорно ждал, пока запустится Mini у папаши ("Тимми, вот тебе сотовый телефон, поиграй в игры. Нет, нажимать 'Купите полную версию игры сейчас!' не надо, играй в демо. Ну или в другую игру") -- что уже было слегка странно, поскольку папаша чётким английским языком сказал, что на запуск Мини требуется час, и из-за этого он его и принёс в ремонт.
Кореянки ждали. Я предпринял упреждающий манёвр, отловив третьего Гения и спросив, что надо сделать для сдачи лэптопа в ремонт. "А вы не зарегистрировались в очереди в онлайне? Тогда приходите завтра!" Гррр... Поймал другого гения и, прикинувшись идиотом, сказал что "Дейв на телефоне сказал идти к вам" -- "А вы зарегистри.." "Вот у меня есть номер дела, что ещё где-то надо было его вписать?" "Мээ... сейчас мы вам поможем".

Злорадно хихикнув, пристроился рядом с кореянками. Они по очереди пытались сделать бэкап их ноутбуку, а он упорно уходил в глубокий сон. По тыканью в любую кнопку лэптоп просыпался и продолжал работать. Так что они по очереди пытались быстро-быстро набрать cp что-то там куда-то там, и ожесточённо лупили по клавиатуре в момент засыпания.

Гений номер один отчаялся вытрясти из клиента данные, позвонил менеджеру, и согласился взять десктоп в ремонт, сказав, что без оплаты ремонта они его потом не отдадут. Бомжеватый клиент подумал, и согласился.

У меня снова спросили, зарегистрировался ли я в онлайне. Я сказал что "вот тот гений сказал, что мне сейчас помогут", после чего два гения поспорили минут пять, и решили "впихнуть его в расписание -- вон Джеймс так и не пришёл". Так у меня появилось место в очереди.

К этому моменту запустился Mini у папаши (дитё успело-таки жамкнуть "купить" где-то в игре, и теперь он звонил в службу поддержки сотового оператора, пытаясь выяснить, содрали ли с него 10 баксов или нет). Его Гений удостоверился, что на запуск требуется полчаса, и что это ненормально. После чего Mini был отправлен в коробку и в ремонт.

Кореянки прекратили терзать продукт, и отдали свой лэптоп без бэкапа, сказав "только почините, а то мы летим домой через две недели". Рядом очередной гений требовал со студентки с умершим iPod-ом 30 баксов за "пересылку".

Удивительно. Оказывается стандартная гарантия на фруктовые продукты покрывает пересылку только в течении 2 недель (или как-то так) после покупки. Потом, хотя сам "ремонт" и покрывается, но для отсылки в ремонт с пользователя берут деньги (если есть продлённая гарантия, то пересылка бесплатна). И не важно, что продукт принесли в магазин -- ремонтируют всё в Калифорнии и Хьюстоне, так что туда всё отправляют почтой.

Студентка нервно прижимала к груди кредитку и бубнила, что с момента покупки прошёл всего месяц. Гений сказал, что после оплаты 30 баксов ей немедленно выдадут другой ipod, а тот уедет чиниться (или на свалку), и студентка сдалась. Тут же, правда, поинтересовалась "А можно вместо серого розовый?" Оказалось, нельзя.

Моя очередь подошла :) Процитировав Гению наизусть номер "дела", а также истeричное сообщение системы, я избавился от лэптопа, получил бумажку о "приёме дефектного оборудования" и уехал домой. Итого три с половиной часа торчания в молле, где расположен магазин.

Через полторы недели лэптоп приехал обратно, с новым жёстким диском :) Счастье есть.

  • 1
ужас, ужас. кстати, оригинальный диск в первой модели g4 у них всего 4200 RPM - работает жутко медленно. я такие вставляю в коробочку и дарю друзьям в качестве мобильной памяти. мне кажется единственное достоинство powerbook - что в нем работает OSX, да и внешний вид пожалуй. как бы поклонникам apple всем объаснить, что это просто корпорация, такая же как и мелкософт, только меньше.

Чем быстрее диск, тем больше жрёт :) Да и стоит побольше. Так что выбора у них не было.
Согласен про достоинство -- любопытный процессор плюс "родной" Юникс. Остальное -- маркетингово-массовая истерия.
Объяснить не удастся -- если они проглотили переход на Интел и не поперхнулись (после криков "Интел САКС!" продолжавшихся годы) что можно с них спросить? Они как hungry-hungry crack-hos, где вся идея игры -- заграбастать как можно больше белого продукта, не думая "почему/как/зачем" -- привычка :)

всё прочёл
почти всё понял кроме некоторых слов:)
желаю в НГ не знать этих проблем
как я со своей футжицу-сименс
легкая
плоская
тёплая машинка)

%) Тёплая это хорошо :) Моей можно плавить бутерброды с сыром :)
Приятного Нового Года!

Макс, не расстраивайся, главное не Эппл, главное другое.

С НАСТУПАЮЩИМ ТЕБЯ!!!

Аналогично %)

  • 1